Площадка для свадьбы – основа, которую стоит выбирать в первую очередь. Уже далеко не редки случаи брони особо привлекательных мест за несколько лет до события. Интерьер места проведения банкета и церемонии влияет на концепцию, визуальное оформление и цветовое решение свадьбы. Площадка должна сочетать в себе несколько факторов – вашим гостям там должно быть удобно, их вкусно и качественно накормят и достойно обслужат. Не говоря уже о красоте, свежести места, его расположении, и, что сейчас особенно актуально, наличии одной или нескольких площадок для выездной регистрации. Конечно, она должна полностью отвечать вашему вкусу, будь то старинный лофт, аутентичный сарай или роскошный бал-рум. Очень часто молодожены приезжают в зал и поддаются эмоциям: «все красиво, все здорово, надо срочно брать!» Но, как и везде в подготовке к торжеству, есть множество нюансов, о которых лучше узнать заранее и только после этого сделать свой выбор. Мы решили поделиться с вами ценной информацией, наработанной свадебными профессионалами годами, и помочь разобраться во всех тонкостях.
Итак, топ-15 вопросов к площадке. На что нужно обращать внимание при первом знакомстве и выборе:
1. Количество СВОБОДНЫХ посадочных мест, вместимость зала.
Необходимо сопоставить метраж площадки и количество приглашенных. Гостям должно быть комфортно подойти и присесть за свой столик, официанты должны иметь свободный доступ к каждому и обязательно нужно учесть место для сцены и танцпола, а также обеспечить обзор на молодоженов с любой точки. В целом, необходимо рационально использовать пространство, чтобы никому не было тесно или, наоборот, никто не чувствовал себя отстраненным от происходящего.
2. Как добраться до площадки, в том числе общественным транспортом?
Есть ли указатели по дороге и прочие ориентиры. Какая поблизости инфраструктура, насколько приятна взору дорога по направлению к площадке. По возможности, нужно обеспечить гостям как можно более благоприятную дорогу к месту проведения свадьбы и создать им уже на пути настроение праздника.
3. Расчет по меню.
Обязательно перед заключением договора нужно его посмотреть и вместе с банкетным менеджером оценить, сколько в вашем конкретном случае предстоит сделать трат. Рестораны работают, как правило, по депозиту или банкетному предложению на человека. Важно помнить о том, что среднестатистический гость съедает за 5-6 часов банкета около 1,4 кг. еды (плюс торт!), о том, что на выходе блюдо обычно весит меньше заявленного + не забывать про безалкогольные напитки (можно смело брать 0,6-0,7л. на человека). Ресторан всегда заявляет стоимость ниже для привлечения клиентов, это нормально. Впоследствии окажется, что данный расчет подойдет только для фуршета или банкета на 2-3 часа. Огромным плюсом будет возможность провести фуд-тестинг, если такого нет, просто пообедайте там.
4. Каковы условия по алкоголю?
У ресторанов есть несколько распространенных форматов работы с клиентами – заплатить пробковый сбор за человека и привезти все свое (один из самых удобных), заплатить тот же сбор за каждую бутылку, заказать часть у ресторана, и вторую, бОльшую, привезти с собой. При заказе всего алкоголя у ресторана вы потеряете в среднем в 3-4 раза больше денег, чем при закупке его же в любом магазине вроде METRO.
5. Есть ли на площадке холодильник для торта?
Нужно выяснить, насколько он вместительный, будет ли в нем место для вашего торта, в случае если вы заказываете его со стороны, в день мероприятия. Обычно достаточно хранить торт при нулевой температуре до выноса. Есть ли тележка, скатерть для нее, нож, лопатка для торта, и как они выглядят;
6. Есть ли ограничения на ввоз декораций и технического оборудования?
С какого времени можно заезжать, нет ли нюансов? Например, ресторан закрывается на бизнес-ланч, поэтому заезжать можно только за 2 часа до начала мероприятия – это неприемлемо! Есть ли удобные подъезды, лифты и т.д для выгрузки тяжелого оборудования. Позаботится ли ресторан потом об утилизации флористического мусора, нужно ли доплачивать за то, что подрядчики заезжают рано утром и выезжают через несколько часов после окончания банкета?
7. Наличие “смежного” c вами зала.
Какова вероятность пересечения вашего мероприятия с чужим? Конечно, крайне нежелательно, чтобы гости сталкивались, это может привести совершенно к неожиданным ситуациям.
8. Место для проведения выездной регистрации.
Как оно выглядит, не перекрывают ли красивый вид высотки-новостройки? Как можно подъехать/подплыть/подлететь к ней, насколько она обособлена только для вас и ваших гостей, есть ли возможность поставить туда стульчики, воткнуть в землю арку или тяжелое оборудование? А также будет ли удобно туда добираться девушкам на каблуках, есть ли поблизости розетки для подключения или нужно привозить генератор?
9. Место для фуршета и прочие зоны.
Как далеко фуршет располагается от банкетной зоны, зоны выездной регистрации? Если стол с закусками расположен на улице, то есть ли план Б на случай дождя – устроить и фуршет, и выездную под крышей, или, наоборот, как эта зона охлаждается в случае жары? Есть ли поблизости места для курения, гардероб, туалеты, есть ли гримерки для персонала, и чем они оборудованы (столы/зеркала/вешалки)?
10. Обслуживание официантов.
Необходимо узнать, сколько человек выделяют на каждый стол, их внешность, дресс-код (возможность выбрать форму). Уточнить возможность проведения брифинга с официантами насчет внешнего вида, поведения, подачи блюд, дозаказа со стороны гостей и так далее.
11. Наличие и точное количество столов, стульев (их формы/модели), текстиля (его качество/цвет/количество).
Бывает так, что площадка подходит идеально, но стулья не вписываются в современную концепцию свадьбы. Их приходится брать в аренду.
12. Наличие технического оснащения.
Если оно есть, то в каком количестве (доп. освещение, звуковое оборудование, экраны, возможность их аренды).
13. Возможность размещения гостей, если свадьба планируется на 2 дня.
Уточните, есть ли специальные условия для размещения, групповые заезды.
14. Комплименты от площадки молодоженам.
Это может быть номер, торт или что-то другое. Если торт, то обязательно нужно посмотреть примеры работ, попробовать начинки.
15. Возможность убрать что-то из интерьера.
Если это не соответствует выбранной вами концепции (картины, ковры, мебель и пр).
Это основные нюансы при общении с площадками. Конечно, никто не застрахован от форс-мажоров, но самое главное, помните о том, что в нашей жизни все решает человеческий фактор и что обо всех деталях в вашем идеальном месте можно будет договориться, обсудить с персоналом или владельцем заведения. Поэтому обращайте внимание на то, как вас встретили, с вами общались, отвечали на все вопросы, насколько дружелюбные менеджеры. Идеально то место, в котором вам прежде всего будет комфортно!
Организация: Материал подготовлен организаторами:
Дарья Неретина и Мария Хан («2 апельсина»)
Юля Казакова («July Event»)
Мария Бобнева («MaryWed»)
Елена Обозная («Honeymood»)
Ксения Коренная («Нюансы»)
Анастасия Юрченко («Малина»)